Женские штучки. Что такое FemTech?
Женские штучки. Что такое FemTech?
FemTech — это направление, к которому относятся устройства, приложения, технологии, диагностические инструменты, продукты и услуги, которые направлены на решения проблем женского здоровья. В эту категорию можно отнести: менструальное, репродуктивное, сексуальное здоровье, здоровье матери и менопауза.
FemTech начал расти благодаря достижениям в biotech и medtech. Учитывая особенности строения женского организма, направления FemTech компаний могут выходить далеко за пределы подготовки к беременности и родам, захватывая все аспекты женского здоровья и его обслуживания в медицинской системе.
Термина «FemTech» приписывают датской предпринимательнице Иде Тин, соучредительнице и генеральному директору Clue — приложения для отслеживания менструального цикла. Вместе с появлением сервиса в 2013 году Ида отметила, что FemTech — это новое глобальное направление, которое удовлетворяет потребности женского здоровья с помощью технологий.
Почему FemTech важен?
- Облегчает уход за собой. Устройства, гаджеты, трекеры помогают женщинам проводить простые, но очень важные манипуляции самостоятельно, лучше следить за своим самочувствием и контролировать показатели здоровья.
- Обращает внимание на важные темы. FemTech-компании поднимают темы, которые когда-то считались, а где-то до сих пор являются табу— например, сексуальное здоровье, менструация и менопауза. FemTech дает возможность без стыда говорить о естественных процессах женского организма и пользоваться технологичными продуктами для заботы о себе.
- Уменьшает проблему неравенства в технологиях. Помимо освобождения женщин от гендерных стереотипов, FemTech продвигает и признает талантливых и достойных женщин-ученых, а также предоставляет им больше возможностей для трудоустройства.
Объем рынка Femtech оценивается в $16,5 млрд в 2020 и обещает рост +16% CAGR к 2027 ($50 млрд к 2025). По данным отчета Frost & Sulliva женщины по статистике более прогрессивные пользователи digital health решений и тратят на здоровье на 30% больше чем мужчины. Согласно HGP в 2014-2019 гг. 114 FemTech компаний по миру получили инвестиций на $2 миллиарда. Уже существует более 3 000 FemTech приложений.